.st0{fill:#FFFFFF;}

Реализация

Как перестать обижаться по мелочам

 24 января, 2019

By  Давыдов Данила

Обида - это неприятное чувство, которое мешает жить и портит настроение. В статье - о том, что это вообще такое и как с этим быть.

Чтобы лучше понять это чувство, надо знать следующее.

More...

- У всех нас есть потребности. В еде, в безопасности, в сексе, в признании, в принадлежности к какой-то группе, в любви и заботе и т.п.

- Еще у нас есть желания, как правило, навязанные нам с детства и желания эти требуют реализации.

Обида - это по сути способ манипулировать другим человеком, чтобы реализовать свои потребности или желания.

Еще обида используется как способ протестировать человека на чувство вины и на то, насколько далеко можно зайти.

Этому способу манипулирования дети обучаются с того момента, как начали ходить. Обучаются, конечно же, у своих родителей или у своего окружения.

Примеры.

Однажды девушка Маша обиделась на своего друга Василия. И тот ей подарил большой букет роз и пригласил в кино. Ей было всего 14 лет, тут Маша поняла силу обиды и у нее началась совсем другая жизнь.

Так бывает. А бывает и так.

Володя любит Варю, делает ей подарки, встречает с работы, помогает по дому, но Варя это не ценит, принимает это как должное. Даже ругается на него за то, что он плохо убрался.

Володя обижается на это, но пока терпит. При этом, Варя на все его обиды не обращает никакого внимания. Из-за этого ему ещё обидней.

Обиды бывают мелкие и незначительные, а бывают сильные. Например, после предательства.

Полностью избавится от обид сложно, эта штука вшита в наше сознание довольно глубоко.


А вот облегчить себе жизнь можно. Ниже несколько способов.

- Обида возникает, как способ реализовать свои потребности, - значит можно начать реализовывать эти самые потребности.

Например.

Ольга все время ругается на Гришу, за то, что он сильно мусорит и не ценит ее труд по уборке дома.

Или. Светлане на работе все время подкидывают дополнительную работу, а другим коллегам нет. В итоге она работает больше, а получает столько же. Ещё и тумаки от начальства, за эту самую дополнительную работу.

Эти примеры показывают, что не реализована какая-то потребность. Во втором примере налицо нарушение границ, которые надо восстановить.

В первом примере надо выяснять, какая потребность задета. Может быть это потребность в любви, может быть, тоже в границах. Это надо выяснить и начать решать.

Это был первый способ работы с обидами.

- Обиды возникают потому, что человека сложилось такое мировоззрение о хорошо и плохо.

Возьмем пример, в котором говорилось про Светлану и ее работу. Если Светлана так думает и считает, что она перерабатывает и зря получает тумаки, тогда ей на работе будет становится все хуже.

Но, если она поменяет цели и свое восприятие, то ситуация может резко измениться.


Например она может решить, что будет работать еще больше и брать на себя еще больше обязательств, чтобы расширить границы своего влияния. Тогда она может использовать более частые контакты с руководством себе во благо.

В таком мировоззрении обид конечно же не будет. Будет энтузиазм и приятная усталость от работы.

И еще один способ работать с обидой.

Обида - это такое переживание, которое в общем может возникнуть даже по самому незначительному поводу.

Можно начать работать с самим переживанием. Понаблюдать за ним, научится видеть эти шаблоны поведения, автоматизмы, отлавливать их на самой ранней стадии.

Можно научится проще переживать эти чувства, а в некоторых случаях они вообще исчезнут.

Благодарим за внимание. И желаем вам более счастливой жизни.

Успехов вам.


Если Вы хотите навести порядок в своей жизни - то начните с этого - https://tcnavigator.ru/live

Оставайтесь на связи с Навигатором:

Давыдов Данила


Тренер, коуч, автор обучающих программ. Руководитель-совладелец тренингового центра “Навигатор“. Более 10 лет занимается поиском эффективных методик борьбы со стрессом, улучшения здоровья, психологией и психосоматикой, практикует сам и обучает других.

Данила Давыдов

{"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}

Подпишитесь на нашу рассылку!

>